Если очень захотеть — можно в космос улететь. посвящается силе воли

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Если очень захотеть — можно в космос улететь. посвящается силе воли

Сентябрь — время начала учебы. Сегодня расскажем об одной из самых необычных профессий, которой не учат ни в одном учебном заведении. Это профессия космонавта.

Как стать космонавтом?

После школы точно не получится: что надо иметь диплом специалиста или магистра и минимум три года опыта работы по специальности. Но во многом требования к современным кандидатам в космический отряд смягчились, по сравнению с теми, что выдвигались в советское время.

В 2012 году Роскосмос официально начал проводить открытый набор в космонавты. Раньше выбирали преимущественно из военных летчиков. Нужно было состоять в КПСС, быть не старше 30 лет, иметь рост не выше 170 сантиметров и физическую подготовку на уровне мастера спорта.

Характер стойкий, нордический

Что требуется сейчас? Партийная принадлежность не важна, но смотрят в целом на репутацию. Любителей алкоголя, наркотиков и конфликтов сразу отсеивают. Не допускают людей, имеющих судимость.

Двойное гражданство также является препятствием. В космосе все расписано по секундам, поэтому важна пунктуальность. Длительное круглосуточное взаимодействие с группой требует психологической устойчивости.

Все это выявляют тестами.

Будущие космонавты должны уметь ладить с коллективом. Два дня в году они отдыхают. Один из них — в Новый год, когда устраивают елку, обмениваются вкусными подарками и сувенирами от своих семей. Все остальное время — непрерывная работа в команде.

Празднование Нового года на фото из Инстаграма roscosmosofficial

Людей, заводящихся с пол оборота или не реагирующих на раздражители вовсе, космос не терпит. Там некуда выйти за дверь и нельзя заказать выезд мастера для устранения поломки или неисправности. Нужно уметь быстро усваивать новую информацию и выполнять задачи в сжатые сроки.

Но это цветочки. Не все выдерживают трое суток в сурдокамере — специальном помещении с искусственным освещением и полной звукоизоляцией. 48 часов из всего времени пребывания в этом тренажере кандидат не должен спать.

Раньше срок пребывания был дольше. На десятые сутки пребывания 23 марта 1961 года в сурдокамере погиб Валентин Бондаренко: долгое время в связи с этим ходил слух, что он не выдержал молчания.

На самом деле причина в пожаре, который он сам создал по неосторожности.

Еще 15 лет назад испытание длилось не десять, а пять суток. Из них бодрствовать нужно было три дня и две ночи. Испытуемый в это время решает математические задачи, проходит психологические тесты. В течение всего времени испытания за космонавтом с помощью видео и измерительных приборов наблюдают врачи и психологи.

Здоров как космонавт

Не с любым телосложением можно стать космонавтом: размеры кабины корабля вносят ограничения. Для современного «Союз МС-07» нужно иметь массу тела 50−90 килограмм, рост не более 190 сантиметров стоя и не более 99 в положении сидя, а также ступню, не превышающую 46-й размер обуви.

Еще есть зависимость от размеров скафандра «Сокол КВ-2». Обхват груди не должен превышать 112 сантиметров, ширина плеч — 52, а расстояние между подмышками — не более 45 сантиметров. В 2023 году планируется первый пилотируемый запуск нового корабля «Федерация», где для космонавтов предусмотрено больше места.

Значит, изменятся и требования к их физическим данным.

Здоровье кандидата, который «подошел по размеру», должно быть железным, а спортивная подготовка отвечать определенным стандартам:

– 15 подтягиваний,

– 3 мин 35 с дают на преодоление 1 км,

– разворот в прыжке на 360° на батуте.

zloytexnik: От себя отмечу, что это далеко не весь перечень стандартов подготовки. Видимо составитель данной статьи решил не перегружать её данными из утверждённых стандартов и максимально их сократил =)

Проверяют силу, скорость, выносливость и координацию. Особенно важен сильный вестибулярный аппарат.

Помимо сурдокамеры, сложным испытанием становится центрифуга. Прибор создает перегрузку, которую не все выдерживают. Измеряется она в единицах, где одна единица равна весу тела, при этом 30 единиц уже смертельны. В советское время требовалось выдерживать 12 единиц, а сегодняшний показатель составляет 8.

Но и здесь есть нюансы. У космонавта Олега Кононенко вестибулярный аппарат не выдерживал нагрузок на тренажере. Однако желание полететь на орбиту перевесило, и после целенаправленных занятий в одной из воинских частей отборочная комиссия дала добро.

Теория

Кандидаты учат устройство космического корабля, карту звездного неба, динамику полета МКС и «Союза МС» корабля. Необходимо уметь работать с бортовым оборудованием, в том числе во внештатных ситуациях.

Будущие космонавты отрабатывают управление российским отсеком МКС на его точной копии.

Для изучения зарубежных составляющих станции — японских JAXA, американских NASA и европейских EKA — российских космонавтов отправляют в командировки. В космосе нет границ.

В первоначальные требования входит базовое знание английского языка. К слову, иностранные астронавты должны усвоить технические термины на русском.

Но все-таки языки и другие гуманитарные науки не считаются приоритетными: предпочтение отдается летчикам, кандидатам с техническим образованием, ученым в области фундаментальных наук, и медикам.

Среди 552 человек, летавших в космос, только пять бизнесменов, пять учителей, а также журналист, разведчик, водолаз и юрист.

Будущие космонавты не только учатся сами, но и учат других. В течение всего периода предполетной подготовки они много ездят по школам и загородным лагерям с образовательными программами.

Практика

Космонавт, как Цезарь, должен выполнять одновременно несколько задач. Без этого не обходятся и прыжки с парашютом (вы уже поняли, почему приоритет за летчиками). Нужно не только успеть раскрыть парашют на высоте 1200 метров, но и отследить наземные знаки и сделать репортаж.

Тут блогеры-экстремалы были бы впереди, но они, к сожалению, гуманитарии. За многозадачностью кандидаты могут забыть о главном — раскрыть парашют. Он откроется автоматически, но задание не зачтут. Космонавт должен уметь снимать и надевать скафандр в невесомости.

На земле она создается в специальном самолете-лаборатории Ил-76 МДК, вылетающем с аэродрома Чкаловский.

Раз в год на нем отрабатываются десять режимов невесомости. Сопоставимые с открытым космосом условия есть в гидролаборатории. Под воду погружают копию российского модуля МКС. Туда же на глубину 12 метров опускается космонавт в скафандре.

В положении повышенного давления, безразличного равновесия, когда предметы перемещаются пропорционально приложенной силе и остаются в новом положении, и нулевой плавучести испытуемые проводят шесть часов. За их состоянием следят водолазы, которые постоянно меняются.

Не так просто работать в костюме для открытого космоса «Орлан-МК», который весит 114 килограмм. «Гуляют» за стенами корабля в такой одежде обычно около семи часов. Даже для того, чтобы согнуть палец, требуется огромное усилие, потому что на каждую руку идет давление в 20 килограмм.

Ноги в вакууме и вовсе не слушаются — все движения выполняются руками. На груди «Орлана» находится пульт регуляции системы охлаждения и вентиляции. Шлем оборудован системой продувки ушей, которые закладывает при смене давления.

На спине скафандра находится ранец с основными системами жизнеобеспечения, рассчитанными на автономную работу в течение десяти часов. Ранец — это крышка люка для входа в скафандр. Сами понимаете, развернуться в таком непросто, поэтому смотреть на корабль приходится через зеркало на рукаве.

Надписи на корпусе корабля тоже написаны зеркально. Узнать друг друга в космосе можно по нашивкам красного или синего цвета. Космонавты всегда работают в паре.

Буфером между открытым космосом и пространством МКС служит шлюз, в котором несколько часов нормализуется давление после вакуума. Его и имитирует сурдокамера. После возвращения с орбиты нужна адаптация к земному притяжению и давлению.

Считается, что организм привыкает по времени столько же, сколько длился сам полет.

Непредвиденные ситуации

Никто точно не знает, куда приземлится корабль. Помните, в фильме «Время первых» космонавтов Леонова и Беляева искали несколько дней в тайге и даже были готовы объявить героями посмертно?

Кандидаты отрабатывают посадку на открытую воду, в пустыню, тайгу и горы. Они должны уметь оказать себе и коллегам медицинскую помощь. На каждом этапе обучения отсеивается доля желающих полететь в космос. Обычно из 3000 остается 6−8 человек.

Помимо ежегодной комиссии с детальной проверкой организма, есть ежеквартальное углубленное медицинское обследование. Ведь лучше, чтобы человек остался жив, пусть и на земле.

Пока межпланетные «скорые» и медицинские кабинеты на борту космических станций есть только в фантастических фильмах.

Что едят космонавты

Любители путешествий знают, что не к каждой кухне можно адаптироваться. И, на первый взгляд, космическая еда должна быть необычной. Многие, особенно побывавшие в музеях космонавтики с экспонатами советских времен, представляют продукты в тюбиках. Да, раньше было так.

Но теперь еда фасуется в герметичные пластиковые пакеты. Ну и куда ж без консервов в жестяных банках? Состав тоже обычный.

Если на прилавке итальянская моцарелла будет отличаться по вкусу от белорусской, то кетчуп «Махеевъ» в космосе такой же, как в магазине «Продукты», что в соседнем доме.

Мы обратились за комментарием к Леониду Барышеву — директору АО «Эссен Продакшн АГ», которому принадлежит ТМ «Махеевъ», чтобы узнать сколько усилий стоило подписать контракт на поставки в космос.

«Не секрет, что для космонавтов огромное значение имеет качество продукции, и есть ряд жестких требований, которые обязательно нужно соблюдать. Лично для меня это было как знак качества на то, что я делаю. Не просто очередной контракт на поставки в череде других. Я слежу за разработками в космонавтике и рад быть причастным».

Горчица и кетчуп «Махеевъ» на фото из Инстаграма космонавта Олега Новицкого

Наборы блюд разнообразны и повторяются раз в 16 суток. Здесь и супы, и мясо в различных соусах, и рыба, и знакомый всем бородинский хлеб, и различные овощи, и соки.

Даже десерты есть: медовая коврижка, мармелад, творог с кремом. Во время обеда космонавты из разных стран едят вместе и обмениваются своим меню, что еще больше разнообразит пищу.

Интересен процесс питья. Если вода соприкасается с воздухом, частички жидкости группируются в идеальную сферу под действием невесомости. Так будет выглядеть и случайно пролитый кофе. Его можно поймать и выпить.

Дегустация космических блюд — самый приятный этап испытаний.

Выбери меня

Пожалуй, самое главное условие прохождения всех ступеней отбора — мотивация. Общее время предполетной подготовки занимает примерно 10 лет, поэтому верхняя граница возраста желающих — 35 лет. И в любой момент кандидат может выбыть.

Сначала идут 2 года общей подготовки с последующим государственным экзаменом. По его результатам кандидату присваивается звание космонавта-испытателя.

Дальше 2 года групповых тренировок со 150 экзаменами, зачетами и тестами. Еще два года уйдет на подготовку к конкретной космической программе. Космонавты на орбите занимаются различными научными экспериментами: изучением работы новой техники, выращиванием растений, тестированием систем жизнеобеспечения.

В одном из последующих наборов начнут готовить российских космонавтов для высадки на Луну. Пока она планируется в 2031 году. Можете себе представить, какой объем знаний необходим для выполнения поставленных задач?

Источник: Популярная Механика

Источник: https://pikabu.ru/story/esli_ochen_zakhotet_mozhno_v_kosmos_poletet_6125163

Если очень захотеть — можно в космос улететь. посвящается силе воли – Сайт о грыжах и их лечении

Если очень захотеть — можно в космос улететь. посвящается силе воли

Тема Всероссийского урока 1 сентября: «Россия, устремленная в будущее»

Автор разработки: Лебедева С. Ю.

Игровая программа «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, любви и гордости за свою страну и народ. Воспитывать стремление к знаниям, чтобы принести пользу своей стране и своему народу. В доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса. Вспомнить фамилии ученых, изобретателей, космонавтов – первооткрывателей космоса.

Задачи:

  • Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  • Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями.
  • Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

(Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда голубая ракета.) Звучит песня «Трава у дома»

Ход праздника:

С.Ю.:Тема нашего первого урока «Россия, устремленная в будущее». Но будущего нет у того народа, кто не помнит своего прошлого, и мы должны помнить тех, кто прославил свою родину, кем гордится Россия и кто сделал нашу страну могущественнее и богаче. Одной из великих страниц русской истории — это освоение космоса и первый полет человека в космос.

Космическая эра человечества началась не сразу и не вдруг.

Она началась с наивных, искренних и бесстрашных героев, с их простеньких летальных аппаратов и безумно опасных полётов, состязаний; с учёных и изобретателей, основоположников современной космонавтики К.Э.

Циолковского, Н.Е.Жуковского, С.П.Королёва, С.В.Ильюшина, с первых российских лётчиков С.И.Уточкина, П.Н.Нестерова и других замечательных людей.

Начало второй половины XIX века ознаменовалось выходом человека в космос. Стремление к звёздам, возникшее многие тысячелетия назад, начало воплощаться в жизнь. Наша Родина первой открыла дорогу к звёздам.

  • Ученик.
  • Когда мы вырастим, то в космос полетим.
  • Ну, а пока мы рассказать хотим,
  • О людях тех, умелых и отважных,
  • Что покорили космос.
  • Очень важно
  • Не забывать имён их-
  • Всех космонавтов и учёных,
  • Которые законы нужные открыли
  • И нам дорогу в космос проложили.

(портрет К. Э. Циолковского)

С.Ю.

Константин Павлович Циолковский изобрёл многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение.

И.В.

  1. В Калуге, под Москвой,
  2. Учитель жил один простой,
  3. Всю жизнь о космосе мечтал,
  4. Сам нужные науки изучал,
  5. Провёл огромную работу
  6. И начал создавать теорию полётов.
  7. Он гений был, и в наши дни
  8. О Циолковском помнить мы должны.

(портрет С. П. Королёва)

И.В.

  • Но кто построил первую ракету?
  • Вы, дети, знаете об этом?
  • Конструктор, академик Королёв.
  • К полёту первый спутник был готов.
  • В минувшем веке, 57-м году,
  • Он полетел благодаря труду
  • Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
  • И был он первым в мире между прочим.

С.Ю.

4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В этот день во все языки мира без перевода вошло русское слово «спутник».

  1. Дорогу в космос прокладывали морские свинки, мыши, насекомые, даже кот и белка проходили тренировку, но не летали.
  2. Лучше всего чувствовали себя в космосе собаки:
  3. Лайка, Пчёлка и Мушка, Комета и Шутка (Жулька и Альфа), Чернушка, Альбина, Звёздочка, Белка и Стрелка.

Белка — весёлая, ласковая дворняжка, Стрелка — озорная и подвижная. Люди с нетерпением ждали сообщений о самочувствии собак. Полёт прошёл благополучно.

Затем на Луну Спутником Земли был доставлен вымпел нашей страны.

В это время в конструкторском бюро С. П. Королёва разрабатывался первый космический корабль «Восток». Всё было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряжённая подготовка к старту.

И вот наступил день 12 апреля 1961 год

(портрет Ю. А. Гагарина)

И.В.

  • Через четыре года новый был успех-
  • Поднялся в космос первый человек-
  • Гагарин Юрий выполнил полёт.
  • Вокруг Земли наш облетел пилот.
  • Благополучно совершил виток
  • Космический корабль «Восток».

С.Ю.

108 минут первого полёта потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звёздам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества.Полёт Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за нашу Родину, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

Нина Тихоновна: воспоминания из жизни о первом полете человека в космос. Где узнала новость? Первое впечатление? Реакция людей?

  1. Ученик.
  2. Живём мы на нашей планете
  3. В такой замечательный век,
  4. И первый из первых в ракете
  5. Российский летит человек!
  6. Не с целью разведки военной
  7. На сверхскоростном корабле –
  8. Летел он один во Вселенной,
  9. Что снова вернуться к Земле!
  10. Не зря потрудились умелые руки
  11. Во славу народа, во славу страны!
  12. Рабочие руки и люди науки
  13. Содружеством мирным сильны!

И.В.

Работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, тех, кто умеет плавить металлы, учёных, исследователей и т. д.

И условия работы космонавтов стали иными.

Поднимаются в космос международные экипажи. Совместно с русскими на орбите побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и др. стран.

Спутником доставлен вымпел с гербом нашей страны на Венеру, началось исследование Марса.

Вокруг Земли постоянно летают орбитальные станции. Эти новые спутники Земли являются её разведчиками. Они дают Возможность предсказывать погоду, заранее узнать о приближении тайфуна или землетрясения, наводнения, даже можно находить залежи полезных ископаемых.

Они нужны для развития телевидения и телефонной связи.

С.Ю.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно услышим ответ- с мечты!

Честно говоря, каждому из нас хотелось бы побывать в космосе………………..

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

  • Ученик
  • Если в космос мы хотим,
  • Значит скоро полетим!
  • Самым дружным будет наш,
  • Наш весёлый экипаж.

С.Ю.

У нас две группы космонавтов, чтобы отправиться в путешествие, вы должны выбрать командира, повесив на него звезду и придумать название своему экипажу. Первое испытание — отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс «Кроссворд»

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду, выбрав по цвету. Если задание понравилось — красная; жёлтая – так себе; синяя — не понравилось.

КОВЁРСАМОЛЁТ
САМОЛЁТ
ТАРЕЛКА
ВЕРТОЛЁТ
СПУТНИК
СТУПА

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

2. Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета.)

2 конкурс «Космические загадки»

И.В.

  1. 1. До луны не может птица
  2. Долететь и прилуниться
  3. Но зато умеет это
  4. Делать быстрая … (ракета)
  5. 2. У ракеты есть водитель
  6. Невесомости любитель
  7. По-английски «астронавт»
  8. А по-русски … (космонавт)
  9. 3. Всё комета облетела
  10. Всё на свете осмотрела
  11. Видит, в космосе нора
  12. Это чёрная … (дыра)
  13. 4. В небе виден желтый круг
  14. И лучи, как нити.
  15. Вертится Земля вокруг,
  16. Словно на магните.
  17. Хоть пока я и не стар,
  18. Но уже ученый –
  19. Знаю, то — не круг, а шар,
  20. Сильно раскаленный. (Солнце)

5. Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (Звёзды)

6. Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица.  Знают все: и млад, и стар, 

Что она – большущий шар. (Земля)

7. Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

8. А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

9. Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас,

  • Светится планета … (Марс).
  • 10. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб,
  • Нужен мощный… (телескоп).

С.Ю.

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

3 конкурс «Подготовь ракету к полёту»

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл — побеждает и получает звезду.

С.Ю.

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

4 конкурс «Одень космонавта»

Каждой команде дают раскраски космонавтов. Космонавты очень аккуратные и вы должны это доказать. Задание: собрать экипаж

С.Ю.

Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

5 конкурс «Быстрые ракеты»

Каждый игрок надувает шарик и запускает свою ракету в полет. Побеждает тот, чья ракета достигнет цели.

И.В.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему — я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

6 конкурс «Инопланетяне»

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала — игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

С.Ю.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? Чтобы было весело! А ещё жители этой планеты очень любят музыку и танцевать. Давайте сделаем подарок для жителей этой планеты.

Танец под песню: «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»

С.Ю.

Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли.

Сегодня вы показали, что растёте смелыми, быстрыми и ловкими. Но только этого мало. Надо стараться хорошо учиться.

  1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
  2. Без учёбы дела не пойдут.
  3. Космонавты растут среди вас.
  4. Но без знаний на Марс не возьмут!
  5. Ребята, готовьтесь к полёту!
  6. Скоро, скоро настанет тот час.
  7. Когда будут дороги открыты
  8. На Луну, на Венеру, на Марс!

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте зажечь звезду на нашей Вселенной. Посмотрите сколько звезд мы с вами открыли!

Источник: https://medlbt.ru/lekarstva/esli-ochen-zahotet-8212-mozhno-v-kosmos-uletet-posvyashhaetsya-sile-voli.html

Сценарий развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Если очень захотеть — можно в космос улететь. посвящается силе воли

Ирина Сергеевна Чижикова
Сценарий развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Вед.:Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение посвящается важному празднику «Дню Космонавтики». А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (Ответы детей). Тогда давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?

Вед.: А вы знаете, кто полетел первым в космос? (Ответы детей) Правильно, это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди.

В далеком 1961 году в космос полетел человек. Вы знаете, как его звали? (ответы детей) Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз».

Вед.: Ребята, как вы думаете, сложно стать космонавтом? (Ответы детей) Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой.

Вед.: А еще космонавты должны быть умными и смышлеными, сейчас мы проверим, насколько смышленые здесь ребята собрались. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. Отвечайте быстро и правильно.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп)

Знает этот звездочет

Звезды все наперечет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам тепло, хвосты кометам.

Только лучше всех видна

В небе полная. (Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета).

У ракеты есть водитель – невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски – (космонавт).

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта. (Вселенная).

Вед.: Молодцы, все загадки отгадали!

Вед.: А теперь игра «Летает – не летает». Когда я буду называть то, что может летать, то вы должны хлопать, а когда то, что летать не может – топать. Договорились?

Самолет, ракета, спутник, птица, дирижабль, дельтаплан, вертолет, воздушны змее, бабочка…

Вед.: Справились с заданием, отлично!

Вед.: Для того, чтобы стать космонавтами, нужно регулярно делать зарядку, сейчас мы вместе этим и займемся, становитесь на ковер:

1. На дорожку дружно встали, наши ножки зашагали

(Ходьба обычная).

2. Узки мостик впереди, на носочки встали мы.

(Ходьба с поднятыми вверх руками).

3. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

(Ходьба на носках с высоким подниманием коленей, руки на поясе).

4. Побежали, побежали, никого не обогнали.

(Легкий бег).

5. Шагом марш, не спеша. Как разминка хороша!

(Медленная ходьба, восстановление дыхания).

Вед.: Космонавтам нужен особы космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать в космосе. Мы тоже должны готовиться к полету и должны проверить скафандры.

6. На голове у космонавтов шлем.

(Наклоны и повороты головы).

7. Скафандр должен быть удобным и не сковывать движения.

(Повороты и наклоны корпуса).

8. Руки защищены перчатками.

(Вращение кистями рук, сжимание и разжимание кистей).

9. Сапоги космонавта на очень прочно подошве, проверим.

(Ходьба на месте, прыжки).

10. На спине за плечами баллоны с воздухом.

(Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Вед.: Молодцы, садимся на свои места.

Вед.:

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

Первый в мире будет наш дружный детски экипаж.

Отправляется в полет не планер, не самолет

Мы, обгоняя ветер, помчимся на … (ракете)

Вед.: Для полета нам необходимо построить космическую ракету. Посмотрите, перед вами схема, по которой нужно построить ракету.

Выделяется две команды, которые собирают на полу ракету из разноцветных модулей.

Вед.: Отлично постарались, справились с заданием! Теперь осталось только решить, на какую планету полетим. Я предлагаю отправиться на ту планету, которую мы видим каждый вечер и ночь. Это планета… (Луна).

Прилетим мы на луну, а как будем улетать? Необходимо провести тренировку сбора к ракете.

Проводится музыкальная игра «Экипажи, по местам!». Дети стоят по командам, взявшись за руки и образовав круг. Когда начинает играть музыка, круг рассыпается, дети свободно двигаются, танцуют, имитируя невесомость. Музыка прерывается, дети бегут у своей построенной ракете, строятся в круг. Игра проводится 2-3 раза.

Вед.: Очень здорово постарались, можно отправляться в полет! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Вед.: Ну вот мы и прилунились, только из ракеты нужно выходить осторожно, вдруг, нас поджидают опасности. Поэтому сейчас нам предстоит передвигаться только по трубе, которую мы захватили с собой с Земли.

Проводится эстафета команд, где каждый ребенок передвигается, пролезая сквозь тоннель.

Вед.: Улетая, мы получили задание от ученых наше планеты Земля: необходимо собрать пробы грунта с планеты Луна для исследования.

Проводится эстафета «Возьми пробу грунта». Участники команд бегут к обручам, в которых лежат кубики, обернутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку.

Вед.: С заданием справились! А теперь мы попали на космическую свалку. На космодроме предупредили, что если нам встретится космическая свалка, то обязательно нужно навести порядок. Придется нам этим заняться!

Проводится конкурс «Наведи порядок». Необходимо маленькие воздушные шарики загнать в трубу для переработки мусора, используя клюшки.

Вед.: Теперь полны порядок! Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.

Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!

В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.

Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!

Экипажи, вставайте в круги, поднимем руки и начнем отсчет! 5-4-3-2-1-Старт!

Вед.: Мы снова вернулись на Землю. Сегодня, ребята, вы доказали, что достойны носить звание «ЮНОГО РОССИЙСКОГО КОСМОНАВТА». На память о нашем космическом приключении мы вручаем экипажам медали!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-srednei-grupy-esli-ochen-zahotet-mozhno-v-kosmos-poletet.html

VDoktors.Ru
Добавить комментарий